Китайцы штурмуют кинотеатры, чтобы посмотреть российский фильм

Кино /


Всё идёт по плану. Российские кинокомпании, напомню, вышли на китайский рынок всего три года назад. Сейчас уже можно сказать, что мы там закрепились. Китайцам наше кино нравится, причём даже те фильмы, которые подвергались жёсткой критике в России. Рекордными пока остаются сборы «Сталинграда» — 11 миллионов долларов. Но этот рекорд вот-вот падёт. Сейчас в китайском прокате идут два наших фильма: «Он-дракон» и «Экипаж». За три дня проката первый собрал уже 8 миллионов долларов. Это где-то полтора миллиона проданных билетов! «Экипаж» показал более скромный результат — 4 с половиной миллиона долларов за три дня.

Честно говоря, успех бекмамбетовского «Он — дракон» стал для меня настоящим откровением. В российском прокате фильм славы не снискал. Для меня он прошёл абсолютно незамеченным. Судя по отзывам на Кинопоиске, фильм — крепкий середнячок, сказка про любовь для девочек-подростков. Многим фильм чем-то напомнил «Сумерки». В общем, абсолютно не мой жанр. Но китайцы в восторге. Дракон в фильме показан добрым, и китайцам, которые сами себя называют потомками дракона, это очень понравилось. На китайском пиратском сайте фильм ещё до официального выхода в прокат был просмотрен 5 миллионов раз!

Забавно, что исполнитель роли Дракона Матвей Лыков, сын знаменитого актёра Александра Лыкова, для которого фильм является, по сути, дебютом в большом кино, в одночасье стал суперзвездой в Китае. Вы до прочтения этого поста вообще слышали о существовании такого актёра? Вряд ли. А в Поднебесной его теперь знают все школьницы страны.

На китайский рынок попасть нелегко. Там есть ограничение на число зарубежных фильмов в прокате. Изначально это было 20 фильмов в год. Потом, под давлением ВТО, эту цифру увеличили до 34ёх. Сейчас поговаривают о дополнительных 10 неголливудских фильмах в год. А знаете почему в Китае такие жёсткие квоты на иностранное кино? Потому что Пекин боится, что его внутренняя киноиндустрия может пострадать от выхода в прокат крупных блокбастеров из США. Вот так. Пекин боится, а Москва не боится…

Кроме того, китайцы забирают себе 75% от сборов фильма. То есть зарубежные кинокомпании получают только четверть от того, что фильм соберёт в прокате. Но даже этой четверти вполне достаточно для того, чтобы производители со всего мира дрались за место под китайским солнцем. Вот, смотрите. «Он — дракон» за всё время проката в России собрал 1.7 миллиона долларов, а в Китае за 3 дня — 8 миллионов, из которых студия Бекмамбетова получит 2 миллиона. Комментарии излишни.

Фильм «Защитники» Сарика Андреасяна, который известен в основном низкопробными камедиклабовскими комедиями, не пинал только ленивый. Он ещё даже в прокат не вышел, а все уже решили, что фильм плохой. Посмотрите трейлеры на ютьюбе — там невероятное количество дизлайков. Это кино об отряде советских супергероев, закос под американские комиксы. Подросткам должно понравиться. Уже есть договорённость о широком прокате в Китае. У меня есть предчувствие, что этот проект может стать первым, кто преодолеет отметку в 20 миллионов долларов сборов на территории Китая. Как написал в комментариях под трейлером один американец: «В Китае такое пойдёт на ура!» Возможно, это новый тренд? Наши кинокомпании подстраиваются под китайский рынок, то есть основную ставку делают именно на китайский прокат. С точки зрения бизнеса это вполне оправданно.

Что касается качества фильмов, то тут всё просто. Чем больше денег у кинокомпании — тем более качественные фильмы она создаёт. Подождите немного, дайте нашим кинокомпаниям встать на ноги. Тот факт, что они сейчас заигрывают с невзыскательным зрителем — это ведь не от хорошей жизни. Они вынуждены этим заниматься. Потерпите, хорошего российского кино с каждым годом будет всё больше. Голливуд тоже не сразу строился.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.