Некоторые настолько привыкли к халявным госденьгам, что совсем потеряли связь с реальностью

Искусство /


История с «Петербургским театральным журналом» завершилась хеппи-эндом. Минкульт нашёл деньги, а значит главный театральный журнал страны продолжит свою работу. Коротко, для тех кто не в курсе. Есть такой частный толстый журнал. Выходит он уже 24 года и за это время неоднократно признавался лучшим театральным изданием Европы. В год выходит 4 номера. По 250 рублей они продаются. Есть у журнала и свой сайт. Довольно популярный, учитывая узкую тематику. В общем, всё шло более-менее нормально, пока Минкульт в этом году не принял решение лишить журнал ежегодного гранта. Тут-то и начались проблемы.

Оказалось, что у редакции нет денег. Вообще ни на что. То есть все эти годы частный коммерческий журнал держался на плаву исключительно благодаря господдержке… Было принято решение запустить краудфандинговую кампанию на Планете. Для выпуска двух оставшихся в этом году номеров необходимо собрать 700 тысяч рублей. Пока собрали 200 тысяч. На днях известные театральные деятели написали открытое письмо с просьбой поддержать журнал. Копию письма отправили в том числе и Мединскому. Самое смешное, что подписантов у письма как раз 700 человек: известные актёры, режиссёры и тд. Могли бы просто скинуться по тысяче рублей и вопрос был бы закрыт. Как бы там ни было, но Минкульт отреагировал и в результате деньги нашлись.

Причём на Минкульт посыпались какие-то упрёки: «Как же так! Вы обязаны помогать! Почему лишили гранта?!!» А почему, собственно, обязаны-то? Это частная лавочка. Люди продают журнал за деньги. Да, задача Минкульта поддерживать развитие культуры в стране. Ну так он и поддерживает! Если брать конкретно театральную сферу, то здесь много чего делается. И на театральные журналы в том числе деньги выделяются. Но, извините меня, одно дело поддержать и совсем другое — содержать.

Здорово, конечно, когда государство компенсирует все твои издержки по выпуску журнала, а ты его потом ещё и за деньги продаёшь. Я это понимаю. Но, может быть, учредителям журнала всё-таки стоит вспомнить о том, что они вообще-то бизнесмены? Все двухтысячные годы они получали деньги из Минкульта. Да за пару лет существования в таких тепличных условиях можно было выстроить успешный бизнес! Вместо этого мы видим, что как только замаячила перспектива оказаться без помощи государства, редакция тут же обратилась за помощью к читателям: «Спасите! Погибаем» А чем вы раньше-то занимались?

Я допускаю мысль, что владельцы журнала — это театралы-романтики, которые живут искусством и совершенно не умеют зарабатывать деньги. Бывает такое. Но вы ведь пишете про театр, оперу и балет, а не про выращивание помидоров на подоконнике! В театры ходит в том числе и очень обеспеченная публика. Пообщайтесь с людьми, привлеките спонсоров и меценатов. А вообще, я тут прикинул, для того чтобы держаться на плаву, владельцам нужно продавать 5600 экземпляров журнала в год. Я, конечно, не специалист, но разве это такая невыполнимая задача? Без господдержки вообще никак не обойтись?

Государство не может и не обязано помогать вообще всем. Есть какие-то приоритетные направления. Причём они постоянно меняются. И нужно понимать, что, если для тебя в экстренном порядке где-то нашли дополнительные деньги, то значит кто-то их уже недополучит. И логика «нам нужнее» здесь не работает. Всем нужно, но бюджет не резиновый. А значит всегда есть и будут обиженные. Проще всего сказать, что государство не помогает, государство плохое. Причём, если помогает, то жалуются, что мало помогает! Но в действительности проблема гораздо шире.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.